“Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя…” (Иер., 1, 5).
Христиане всех конфессий вступили в благостную пору ожидания — Адвент (в Восточной церкви Рождественский пост). К нам идет Дитя Мира и Любви, Дитя Небесное, Спаситель. Будем начеку, с радостью и удовлетворением распахнем свои сердца! Пусть будет благословенна пора ожидания!
Рождение ребенка для большинства семей, так же, как и для Марии, — радостное событие. Дитя считается даром и благословением Божьим. Величайшим подарком христианскому миру было появление на свет Христа.
К сожалению, не каждая мать осознает, что ожидание ребенка — священная пора в жизни женщины. Сколько малышей рождается нежеланными, нелюбимыми! А скольким вообще заказан путь на этот свет! Блаженная мать Тереза Калькуттская в свое время огромное количество абортов сравнивала с непрерывно обостряющейся криминогенной ситуацией. Она говорила: “Если мы разрешаем матерям убивать еще неродившееся дитя, то имеем ли право запрещать убийства на улицах? Любое государство, где легализованы аборты, учит своих подданных нелюбви друг к другу. А как только люди перестают любить, автоматически возникает насилие…”
Человек эгоистичный так и норовит постановить, кому жить, а кому умирать. Странно, что мужчины и женщины, борющиеся с социальной и расовой несправедливостью, нарушением прав человека, осуждающие насилие против детей, инициирующие иски против родителей, подвергающих их истязаниям, одновременно оправдывают аборты и даже способствуют им. Мы забываем, что с момента слияния двух клеток зарождается жизнь, которую Господь наделяет душой. Это уже ЧЕЛОВЕК! И он имеет право на жизнь с момента зачатия. Жизнь дает Бог, и Он единственный, кто властен ею распоряжаться.
На великом аглонском празднике в этом году 14 августа, на медитации Крестного пути, кардинал Янис Пуятс привел следующий факт: “12453 аборта за 2009 год… Столько людей загублено на нашей маленькой земле Мары — целый город Сигулда. Действуя как бы в рамках закона, мы общими усилиями грешим против собственного народа не меньше, чем те, кто жил в эпоху Понтия Пилата — убиваем жизнь, будущее своего народа”. Нетрудно подсчитать, что каждый час в материнском чреве мучительно погибает в среднем 1,5-2 ребенка.
Выводы кардинала подтверждают недавно прозвучавшие по телевидению научные расчеты: если так будет продолжаться, то к 2100 году на земле останется не более 300 тысяч латышей!
И еще одна, не менее шокирующая цифра: число абортов в мире, во время которых ребенок подвергается мучительным душевным и телесным истязаниям (его плоть безжалостно разрывают на куски и выбрасывают в помойное ведро), за год превышает количество жертв Холокоста, а их было целых 60 миллионов!
Для Бога, “соткавшего нас во чреве матери” (Пс, 139,13), аборт, невзирая на причины и оправдания, является убийством, тяжким грехом, проклятием, ввергающим нас в демоническую зависимость. Дьявол — извечный враг и противник Создателя — ненавидит человеческую жизнь и стремится любой ценой ее уничтожить, навсегда стереть с лица земли.
Вот что засвидетельствовали две убеленные сединами верующие дамы, когда-то в молодости сделавшие аборт. Учитывая деликатность ситуации, назовем их условно Барбарой и Хеленой. Первой далеко за семьдесят, вторая на несколько лет моложе.
— Казалось ли вам тогда, что, решившись на аборт, совершаете огромное зло?
Б.: Всю жизнь была верующей и понимала, что ребенок — это дар Божий, а искусственное прерывание беременности — тяжкий грех. Но я была вынуждена пойти на это. Ошибочно полагала, что до тех пор, пока дитя не шевелится, оно неживое. Молилась и до, и после аборта. Теперь сильно сожалею, что не поговорила тогда со священником, не спросила его совета. Не исключено, нашлось бы другое решение.
Х.: В детстве, когда изучала катехизис, половых вопросов не касался ни ксендз, ни мама. Школа же и вовсе воспитывала в духе воинствующего атеизма, поэтому в молодости я отдалилась от Бога, от веры. Догадывалась, что аборт не несет ничего хорошего, но что это смертный грех — не понимала. Выработалось ошибочное представление, что на ранних сроках в прерывании беременности (как тогда говорили, “стерилизации”) нет ничего предосудительного. Ведь эмбрион — еще не человек. Если б тогда я знала то, что знаю теперь! Сердечко зародившегося ребенка начинается биться уже на четвертой неделе беременности! Раньше, чем женщина осознает, что ждет ребенка!
— Обычно женщины приводят множество причин, толкнувших их на аборт. А чем оправдываете вы свое решение?
Б.: Лично меня, можно сказать, заставил муж. Упрекнул, что это, мол, не его ребенок, он, видите ли, предохранялся. Устроил сцену ревности, закатывал скандалы. Иного выхода, кроме аборта, я не увидела.
Х.: К тому времени я уже имела двоих детей. Училась заочно, и казалось, что третий ребенок не ко времени.
— Современной молодежи доступна широчайшая информация о сексуальных отношениях, предохранении, контрацепции и тому подобном. Так откуда, на ваш взгляд, такое количество абортов?
Б.: Многие молодые люди, будучи еще подростками, крайне распущенны. Когда после случайной связи девочка обнаруживает, что беременна, ей ничего не остается, как покончить с этим. Тот, кто не верит, даже не задумывается о последствиях. Впрочем, и верующим невдомек, что с момента зачатия Господь наделяет дитя душой.
Х.: Контрацептивы среди молодых пропагандируются, чтобы избежать СПИДа и беременности. Но нигде не говорится, что они способствуют аборту, только на более ранней стадии.
Б.: Прежде чем решиться на близость с молодым человеком, девушка не должна забывать, что от этого рождаются дети. Сделаешь аборт — всю жизнь будет болеть душа за содеянное. И чем старше становишься, тем отчетливее ощущаешь неотвратимость кары Божьей. В молодости о смерти не думаешь, а к старости этот грех не дает покоя, и сожалеешь о содеянном до гробовой доски (плачет).
— Господь милостив, Он прощает все грехи. Однако за этот грех Он потребует от обоих родителей серьезной сатисфакции.
Б.: Да, либо искупление на земле, либо многолетние страдания в чистилище. Лично я четыре или пять раз духовно адоптировала ребенка, которому грозила смерть в материнском чреве, и ведал об этом только Господь. Девять месяцев подряд я посвящала каждому из них специальные молитвы. Уже не один год во время поста читаю молитву Крестного пути неродившегося дитя. Это очень ценная и одновременно горькая молитва.
Х.: Я тоже не раз решалась духовно адоптировать нерожденных малышей, много молилась. По совету Царицы Мира из Меджугорья просила Богородицу заранее благословить всех детей, которые должны появиться на свет.
Иногда Иисус просит души, всецело положившиеся на Его милость, взять на себя страдания за аборты. Трижды такие страдания переживала сестра Фаустина Ковальская. В своем дневнике она писала, что от боли даже теряла сознание. Господь раскрыл ей смысл этих страданий — таким способом она спасет от убийства хотя бы одно дитя. Я тоже несколько раз добровольно приносила в жертву свои муки, болезни, одиночество и другие проблемы, лишь бы ни одна женщина не делала выбор в пользу аборта. Перед Святыми Дарами медитировала о том, какой человек вырос бы из моего ребенка, останься он в живых, а также из миллионов младенцев, загубленных во всем мире.
— Как следует поступать женщине, сделавшей аборт?
Б.: В обязательном порядке исповедаться, попросить у Господа прощения за отказ от Его дара, глубоко раскаяться в содеянном. Я в своем тяжком грехе исповедовалась неоднократно, особенно в Аглоне.
Х.: Я поступаю так же. Однажды исповедник спросил меня: неужели я не верю в то, что Господь простил меня, коль каюсь повторно? Пояснила, что первый раз я не до конца осознала тяжесть содеянного, а теперь мое раскаяние стало более искренним и глубоким.
Б.: Есть надежда, что Бог простит. Однако иногда охватывает страх: как предстать перед Господом, неся в себе грех смертоубийства? Думала и о том, какой будет моя встреча с нерожденными детьми. Следуя наказу священника, дала им имена. Молилась Богу и выбрала имена, которые пришли на ум. Заказала также святую мессу по своим убиенным детям.
Х.: Неоднократно участвовала в целительных реколекциях и богослужениях. Поняла, что одна исповедь проблемы не решит. Каждый, кто сделал аборт либо каким-то образом ему способствовал, нуждается в исцелении — как на духовном, так и на психологическом уровне. Нужно сбросить узы демонизма, просить прощения у нерожденного ребенка за то, что не приняли его, должным образом не похоронили, уверять его, что он любим, молить Бога об исцелении — и себя, и дитя. На святой мессе необходимо поблагодарить Господа за подаренного, но не принятого младенца и добровольно еще раз вверить его Всевышнему, чтобы Он даровал ребенку жизнь. Кроме того, нужно молиться за исцеление всей родословной.
Младенец Иисус, Принц Мира, Всевышний! Прости, что так много неродившихся детей погибают во время абортов. Вступись за безвинные души. У того, кто почитает Господа за своего Отца, Марию — за свою Мать, а Младенца Иисуса — за своего Спасителя, нет причин бояться рождения ребенка. Наша беда в том, что, так же, как в Вифлееме, Иисуса редко куда зовут. Но Он снова и снова ищет пристанища.
Геновефа КАЛВИША.