Печальная судьба двух туй (Из писем читателей)

Конец 60-х — начало 70-х годов… Для сорока пяти семей Краславы — счастливое время: они получили долгожданные ордера на квартиры.

Заселились, стали облагораживать территорию вокруг дома. С южной стороны посадили каштаны, а с северной — жасмин, китайскую сирень, туи.

Пришло время весной наслаждаться цветением каштанов и вечнозелеными туями. Зима приносила жителям, в частности, детям, особую радость: можно было любоваться, как на туях кормилось множество синиц, даже снегири.

Но, увы, настало время грусти и непонимания. Чуть больше года назад жильцы нашего 4-го подъезда увидели, что у двух каштанов срезаны верхушки — довольно внушительные части стволов. Мы пребывали в недоумении: почему это было сделано перед окнами только наших квартир?

Уже несколько лет подряд житель дома Н. Акуленокс сажает вдоль ограды деревца. И на протяжении всего этого времени саженцы постоянно кто-то вырывает либо обламывает у самого корня (остаются лишь крепления).

7 ноября к подъезду, у которого растут туи, прибыла большая бригада предприятия “Labiekārtošana K” и спецмашина. Очевидцы были поражены, с какой скоростью выполнялись работы: как будто эти люди опасались, что их здесь кто-то увидит, поймает… Не прошло и десяти минут, как исчезли автомашина и рабочие, а с ними — и туи. Остались два белых пня и опилки.

После того, как было сделано множество телефонных звонков, выяснили, что бригада выполняла работы по указанию стройуправы. Обратились к руководителю этого ведомства И. Дановской. От нее получили следующий ответ: “От предприятия “Krāslavas nami” с резолюцией его руководителя Маслова, было получено письмо жительницы дома по улице Виенибас, 12 Луции Пельник с просьбой убрать эти туи”. Кстати, из окна квартиры на четвертом этаже, в которой она проживает, можно было увидеть верхушку лишь одного дерева. Почему же ей мешали оба?

Из устного ответа И. Дановской следовало, что после осмотра данного двора было вынесено заключение: деревья не имеют никакой ценности, они старые, поэтому туи решили убрать, что и было сделано. Кроме того, И. Дановска от- метила: письменный ответ нам будет дан после того, как стройуправа получит письмо, подпи- санное жильцами нашего подъезда.

В прошлом году Л. Пельник уже писала письмо в “Krāslavas nami”. Тогда предприятие сообщило об этом жителям подъезда, предложив созвать общее собрание и высказать свое мнение по данному вопросу. Присутствовавшие на собрании решили узнать, по какой причине Л. Пельник написала заявление, пригласив ее к участию в собрании. Однако женщина даже не открыла представителям собрания двери своей квартиры.

Каждый из участников собрания должен был тогда дать свою оценку ситуации. Жильцы решили, что следует обрезать сучья, особенно на уровне первого и второго этажей. Других предложений не поступало. Было лишь отмечено, что суть состоит вовсе не в том, какую тень отбрасывают эти деревья.

Тогда “Krāslavas nami” прислушалось к нашему совместному решению. Но для Л. Пельник этого оказалось мало. Она продолжила свои вояжи в это учреждение.

Согласно решению стройуправы, деревья были старыми. Но следует отметить, что для каждого дерева — хвойного ли, лиственного — есть собственный срок вырубки. А этим туям не было и четырех десятков лет. Туи у графского замка были посажены до 1905 года, а выкорчевали их лишь в 2011-м. Что касается ценности, то это редкие для наших широт деревья. А главное — вечнозеленые, а потому являются замечательной кормушкой для пернатых.

Вот и выходит: чтобы вырастить декоративное дерево, понадобилось сорок лет, а чтобы уничтожить — менее десяти минут.

Вероятно, для нашего города подошла бы карикатура из журнала “Крокодил” под названием “Мечта дворника”: ствол дерева без сучьев.

Мы просим предприятие “Krāslavas nami”, а также стройуправу на страницах газеты ответить на наши вопросы:

1. На собрании минувшего года жильцы выступили против вырубки туй. Почему на сей раз нас не известили о планируемых работах по спиливанию деревьев?

2. Если Л. Пельник мешало только одно дерево — зачем понадобилось вырубать оба?

3. Неписаное правило гласит: “Срубил дерево — посади на этом месте другое”. Будет ли оно соблюдено?

4. По чьей инициативе спилены верхушки двух каштанов, растущих в нашем дворе?

Жители дома — Э. Анджане, М. Березина, Э. Гекиш, Н. Акуленокс.

Фото дня

Календарь


Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Проекты

Конкурсы

Именины

  • Alda, Maruta

Партнеры

  • Latvijas Reitingi