Каждое большое мероприятие — это еще и пополнение списка новых знакомых, что помогает укреплять связь газеты с читателями. Тем более что с деревней Бутканы, где проживает Елена Собиля, у меня связаны наилучшие воспоминания о встречах с трудолюбивыми людьми.
“Приезжайте на наш хутор, вам же интересно узнать, как коренная рижанка стала настоящей крестьянкой?” — зацепила меня за живое новая знакомая. И через три дня я не без удовольствия посетил гостеприимную сторонушку.
О латгальском конкурсе тортов в Аглоне она узнала случайно от знакомых, да и соседка тетя Яня, подруги Лена и Эля, зная кондитерский талант Елены, настоятельно советовали не упустить шанс. И теперь, когда прошло время, страсти улеглись, Елена считает, что поездка и участие в сладком фестивале дали ей, самоучке у плиты, очень многое. Во-первых, преодолен страх хуторской отчужденности, во-вторых, у каждого из остальных десяти претендентов на престижные призы было чему поучиться. И, наконец, самое главное: гости шумного конкурса брали у нее номер телефона, чтобы впредь заказывать торты.
Подготовка к кондитерскому экзамену увлекла Елену, как говорится, с головой. Рисование — ее школьное хобби, и в творческих муках она набросала пять эскизов своего конкурсного торта. Когда же приступила к делу, родился шестой вариант, подсказавший и точное название — “Фантазия”. В пик ягодного лета хотелось удивить дегустаторов огородно-лесными ароматами. Во время длительного колдовства на кухне торт незаметно набрал почти десятикилограммовый вес, а на его изготовление, кроме лесной земляники, ушло еще и полведра клубники! И когда дошла очередь до народной дегустации, от сладкоежек не было отбоя. В итоге от кулинарной фантазии на конкурсной витрине осталось лишь жирное пятно. Это ли не высшая похвала хозяйке?! Ведь не могут все стать победителями, а вот приобретенный опыт поможет Елене и далее совершенствоваться во “вкусном” искусстве. И коль состоится подобный конкурс впредь, она его уж точно не пропустит. Только когда и где это произойдет — пока большой вопрос.
Интерес к секретам постижения кондитерского мастерства пробудила особенность хуторской жизни. Свои трое детей, соседские, да еще друзья-знакомые. Всегда хочется побаловать гостей не магазинной “химией с красителями”, а настоящей домашней выпечкой — вкусной и полез- ной для здоровья, которое стоит нынче немалых денег.
Начинала Елена кухонные эксперименты с булочек, пирожков, пиццы. Потом наловчилась выпекать такие вкусные эклеры, что этот вид пирожных и сейчас считается ее главным фамильным брэндом. В это трудно поверить, но основным украшением рождественского стола на зимнем хуторе была целая сотня эклеров, которые растаяли во ртах больших и маленьких ценителей десерта ровно за полтора часа. Сама жизнь подсказала хлебосольной хозяюшке переходить на изготовление тортов, чтобы хватало вдоволь. В чем она и преуспела достаточно быстро. Елена призналась, что вернулась из Аглоны, переполненная замыслами.
Теперь пришло время отвлечься от сладкой темы, чтобы удивить читателя. Елена — коренная рижанка, но с детства чувствовала непреодолимую тягу к деревенской жизни, особенно к местам, где проживали родственники. И, посетив однажды озерные берега дедушки Александра Горбунова, так прикипела сердцем к деревне, что ничего не могла с собой поделать. Все уговоры матери-врача не помогли, и та, в конце концов, купила дочери старенький хутор с землей. Попав в окружение добрых сельских людей, Елена стала учиться у них премудростям деревенского уклада жизни. Соседка Янина Рублевская научила горожанку доить корову, а перед тем Елена занималась козочками — детишкам нужно было целебное молочко. Все у нее, пусть и не сразу, получилось. Все детки — крепкие, загорелые, здоровые, а непоседа трехлетний Артурчик — словно крепыш-боровичок. Ох, и намаялись мы с ним, пока я сделал нужный фотоснимок! Для достижения цели пришлось приглашать в кадр столичного кота. А вот вечно занятого отца так и не дождались — Ояр в этот день занимался обработкой картофельного поля. Сена для пары коров припасено вволю, здорово выручает трактор-самоделка, который заменил лошадку.
Потчуя меня самодельными сырами, Елена рассказывала: “Ни о чем не жалею, приняла верное решение в 21 год покинуть Ригу. Сейчас, когда изредка навещаю маму, за день-два так устаю от городского шума, что и уснуть не могу. А на хуторе — тишина, приволье. А какие замечательные соседи! Ояр работает в лесу, с головой ушел в свое хозяйство. У меня главная забота — дети. И неправда, что здесь безработица. Вместе с дочками Викторией и Валерией собираем и сдаем грибы-ягоды. За лето можно не одну сотню заработать, даже тысячу. В прошлом году с “лесных” денег кухню обустроили, сейчас под крышей дома оборудуем сауну и все прочие городские удобства, разумеется. В Риге намаялась в ожидании очереди на детский сад, а здесь никаких проблем с обучением. Школа в шести километрах, волостной автобус работает четко — как часы, а шофер дядя Леша как родной отец для всей детворы”.
Великое дело, когда материнское сердце спокойно, без чего невозможно настоящее человеческое счастье.
Алексей ГОНЧАРОВ.