Свет юности — немеркнущая и романтическая пора. Чем выше поднимаюсь на вершину возраста, тем чаще в мыслях возвращаюсь в город детства полувековой давности. И продолжают звучать в воспаленной душе мелодии минувших лет: «Šalc zaļais mežs», «В городском саду играет духовой оркестр…».
И эстрадный тоже! Моему поколению выпал счастливый жребий жить в то полное лирики время, когда летом в парке над речкой Яньупите по субботам и воскресеньям на просторной танцплощадке с дощатыми полами было очень тесно. Молодежь, пары среднего возраста, а весь город, без преувеличения, приходил в песенный парк послушать вечернюю музыку. Рвал душу аккордеон, плакали труба и скрипка, а уж когда зазвучали кларнет и саксофон… Вальсы, танго, фокстроты, рок-н-ролл… На летней эстраде — частые концерты, массовые праздники, по вечерам — кинофильмы.
Одним словом, культурная жизнь била ключом, и не было в те годы в Краславе человека популярнее Эдмунда Гекиша. Организатор от Бога, он и музыкант, и солист, и дирижер духового оркестра, и директор ДК, и руководитель общества кинолюбителей. Когда грянули новые времена и Латвия вернула утраченную независимость, Эдмунд Гекиш воссоздал Латышское общество, под патриотические песни хора которого красно-бело-красные флаги поднимались не только в нашем городе.
Алексей ГОНЧАРОВ.
Продолжение читайте в "Эзерземе" от 14.11.2014.