Благотворный и даже лечебный эффект при общении человека с домашними животными был известен еще со времен Гиппократа. Сохранившиеся источники свидетельствуют, что в 1792 году в английском городе Йорке собак успешно использовали в терапевтическом процессе в больнице для душевнобольных.
В настоящее время канистерапия широко применяется как в лечении, так и в процессе реабилитации, а также в поддержке людей с ограниченными возможностями, при неизлечимых заболеваниях. Кстати, в переводе с латыни собака — canis.
Александровская основная школа-интернат — заведение особое. Пару лет назад здесь побывала столичный психотерапевт и педагог Анда Пекшена, и тогда впервые зашла речь о возможном эксперименте канистерапии. Директор школы-интерната Анита Малиновская сразу поддержала идею, в итоге с участием волонтеров из Даугав- пилса, Валмиеры и Талси впервые в Латгалию прибыл отряд из десяти собаководов. Терапевтическому эксперименту предшествовала напряженная подготовительная работа. В принципе, для канистерапии пригодны как породистые собаки, так и беспородные. Однако вначале ведется тщательный отбор по поведенческим тестам, а хорошо обученные животные получают сертификат «собака — средство реабилитации».
В первый день александровского эксперимента кинологи провели пять занятий — для воспитанников школы в возрасте от 4 до 22 лет. Положительный эффект налицо: больные дети дружно проявляли и живой интерес, и активное участие в лечебном эксперименте. Директор школы отмечает, что даже самые проблемные и робкие пациенты быстро преодолели первый страх, а далее наступал непосредственный контакт с новыми четвероногими друзьями, завершавшийся искренней радостью. Что убедительнее слов свидетельствует о пользе лечебной методики.
Алексей ГОНЧАРОВ.
Продолжение читайте в "Эзерземе" от 6.03.2015.