Похоже, в крае началась реформа школьной сети: вначале самоуправление приняло решение о реорганизации Индрской средней школы в основную, недавно стало известно о закрытии с нового года Аулейской основной школы. Для того чтобы читатели поняли всю серьезность ситуации, пригласили на интервью руководителя Отдела образования и культуры Краславского края Лидию Миглане.
— Почему все происходит так внезапно?
— Что касается Индрской школы, все случилось не внезапно, а закономерно. Три года назад, когда там был укомплектован 10-й класс с очень маленьким количеством учащихся, на заседании думы рассматривался вопрос о том, чтобы разрешить открытие 10-го класса. Тогда разрешение было дано. От всего тогдашнего количества учащихся сейчас в нем осталось шестеро. В данный момент на государственном уровне обсуждается вопрос о 18-ти учащихся в классе городской школы, и о 14-ти — в сельской. Шестеро — это менее половины от необходимого числа. К тому же, в Индре нынче не было ни 10-го, ни 11-го классов. По всем подсчетам, осенью школа тоже не сможет укомплектовать 10-й класс: во-первых, в 9-м классе у них лишь 11 учащихся, и ясно, что не все пойдут в 10-й. Возможно, в Индру могли бы приезжать учащиеся из Робежниек, однако исторически сложилось так, что они отправляются учиться в Краславскую гимназию или даже в Даугавпилс. Юридически кишкола не может называться средней, если в ней не реализуется программа средней школы. Поэтому статус следует менять, и это делается путем реорганизации, согласно закону, как минимум за полгода.
— Много ли педагогов лишатся работы?
— Без работы никто не останется. Немного может снизиться ставка, однако, поскольку у учительницы математики уже сегодня очень большая нагрузка, это абсолютно ни на что не повлияет. В школе три учителя латышского, но они переквалифицировались, получили другие специальности. Конечно, в Индре работают и по совместительству — это коллеги из Робежниекской школы.
Юрис РОГА.
Продолжение читайте в "Эзерземе" от 24 марта с. г.