Живем тревожно: нестабильность, неуверенность, угасающее село… На этом невеселом фоне персональное приглашение в Константиново воспринял с радостью. Открылся тренажерный зал!
Судьба Ядвиги
Без малейшего преувеличения, сотни раз бывал в забытом столичными властями поселке. А ведь было золотое времечко, когда здесь кадры для села готовил техникум. Помню и густонаселенный центр совхоза «Искра», в котором жизнь била ключом. А далее грянули затянувшиеся времена перемен и угасания, которым конца не видно.
В наши дни, когда многие сельские люди предались растерянности и депрессии, всегда находятся одиночки, дерзко бросающие вызов безнадеге. Вот и Ядвига Утане при знакомстве приятно удивила редким оптимизмом. Короток век человеческий, и оставить свой след в памяти людской удается не всякому. Завершение проекта требует освещения в прессе. Используя ситуацию, тут уж и я продиктовал корреспондентское условие: вначале Ядвига приоткроет завесу личного, а уж затем — общественное. Деваться некуда…
Слово за слово — и вырисовывается типичная страничка книги латгальских судеб. Корни — белорусские, а Константиново с детских лет стало на всю жизнь родиной. О городской жизни Ядвига никогда и не помышляла, а диплом ветфельдшера и мастера искусственного осеменения в начале трудовой биографии здорово пригодился. Это уж потом…
Сколько зарисовок написано о судьбах сельской учительницы или о молодых агроспециалистах дамского пола! Как ни крути, а от настойчивых ухаживаний тракториста или шофера никуда не денешься. Да и что в этом плохого, если избранник Айвар оказался механизатором не простым — заслуженным! Его портрет не только украшал страницы районной газеты, но и красовался на совхозной доске почета. С таким не пропадешь!
Алексей ГОНЧАРОВ.
Продолжение читайте в "Эзерземе" от 27.03.2015.