Художник нуждается в музе... Конечно, прошло то время, когда спутницы Аполлона приносили из мира богов великий дар для смертного — вдохновение и талант. Но всякий творец по-прежнему нуждается в источнике того тайного и неопределенного душевного подъема и энергетического всплеска, который помогает рождаться на свет очередному шедевру. Художники, творившие еще во время эпохи Возрождения, находили вдохновение в красоте своих натурщиц, многие из которых становились их возлюбленными, а затем и женами... Кто не знает известной Саскии, благодаря которой мир узнал величайшие полотна Рембрандта, а Гала, десятилетиями вдохновлявшая основоположника сюрреализма и своего мужа Сальвадора Дали на самые безумные и восхитительные эксперименты? А вот о музе Огюста Ренуара Алине Шариго известно совсем немногое...
Ренуар был известным охотником за юными красавицами, без внимания которых он просто не мог писать, мгновенно теряя интерес к жизни. А вот Алина... Деревенская девушка, младше художника на 19 лет, непримечательной внешности и весьма скромных способностей... В семейной жизни художники редко бывают счастливы, но только не в этом случае... В чем же секрет Алины Шариго? Над этим вопросом бьются дотошные исследователи чужих семейных секретов вот уже больше ста лет.
Алина Шариго родилась в крестьянской семье. Правда, родители ее быстро перестали обрабатывать землю и ради более солидного дохода переключились на вполне городские занятия: у матери открылся талант портного, а отец открыл собственную кондитерскую. Трудно сказать, что произошло в этом благополучном семействе. Злые языки утверждали, что виной всему стал сварливый и склочный характер мадам Шариго. Отец семейства покинул свою супругу в спешном порядке, когда его дочке Алине не исполнилось и года. Отправился француз-кондитер искать счастья за океан, в Америку. И без того сложная жизнь стала еще сложнее. Мать Алины приняла решение отправиться в Париж, чтобы устроиться швеей и заработать на более сносную жизнь для детей. Девочку поручили заботам родственников, затем отдали в монастырскую школу, где Алина научилась шить. Мать навещала своих детей только один раз в год, на Рождество. Дети сторонились ее, считая своего дядю и тетю настоящими родителями.
Продолжение в газете “Эзерземе” № 48 (27.06.2017.)