Итак, мой отпуск подходил к концу. Приближалась Пасха. Из окна моей квартиры, а жил я тогда на Ушаковской улице, были видны длинные столы. На столах прихожане расставляли куличи для освящения. Батюшка освящал, всё разбирали, а через несколько минут стол снова был уставлен пасхальными блюдами для освящения.
После праздника я отправился в городское расположение своей роты. Увидел новых солдат, которые явно не проходили того тщательного отбора, как в наше время. Много незнакомых лиц, но и хорошо знакомые тоже были! Встретил своего первого «учителя» Корчагина, который теперь уже был ефрейтором, ротного фельдфебеля Домбровского, которому вернул долг в десять рублей. Я хотел было забрать некоторые вещи из своего сундука, но мне рассказали, что новобранцы были допущены до вещевого склада. Причем, мало кто забирал свои вещи... Мне было жалко пуховой подушки и машинки для стрижки волос. Но я даже не пошел искать, это было бессмысленно.
На заводе я взял расчет, получил очень хорошо. Накупил посуды для сестры, знал, что она — молодая хозяйка — остро в ней нуждалась, и отправился на Варшавский вокзал. О своем приезде сообщил телеграммой. Встречать меня к поезду приехал младший брат Юльян. Приехал я за две недели до срока явки к уездному воинскому начальнику. Успел помочь новым соседям посадить сад. Хотел повидаться с братом Виктором, который служил в железнодорожном батальоне, расквартированном в Полоцке. Не успел, батальон отправили на фронт...
На фото: Вокзал Двинска.
Андрей ЯКУБОВСКИЙ
(продолжение следует).
Продолжение статьи читайте в газете «Эзерземе» №23
Подписку на электронную версию газеты можно оформить, послав заявку на э-почту: ezerzeme@ezerzeme.lv